Говард Гарднер и его развивающая методика

Говард-ГарднерЗдравствуйте, Друзья! Давно мы не вспоминали о детских развивающих методиках. Помните, у нас есть статья с перечнем наиболее популярных из них? Если вы не в курсе, вам сюда. Сегодня я расскажу еще об одной интереснейшей методике детского развития. Американский профессор неврологии, психолог, доктор Говард Гарднер известен, как автор понятия множественного интеллекта. Именно Гарднер впервые опроверг теорию о моноинтеллекте. Он утверждал, что на самом деле интеллект человека не может быть измерен одним параметром.

Теория Говарда Гарднера утверждает, что интеллект человека способен создавать ценности, имеющие культурное значение. Человеческий разум позволяет решать творческие задачи. При этом он рассматривает интеллект как способность к изучению и поиску новых знаний.

В зависимости от интеллектуальных способностей человек взаимодействует с окружающим миром по-разному. Значит, и общепринятые методы обучения должны быть пересмотрены и применимы к различным интеллектам.

Говард Гарнер предложил теорию множественного интеллекта, поменяв тем самым существовавшие до него теории об интеллекте. Гарнер выделил семь различных его видов, которые друг от друга не зависят. Позже он добавил и восьмой вид. Гарнер убежден, что в мозгу человека действуют каждый из этих видов интеллекта по своим правилам, как самостоятельные модули.

К ним относятся: вербальный, логико-математический, пространственный, музыкальный, телесно-кинестетический, внутриличностный, межличностный и экзистенцильнальный интеллекты. Первые три из них можно измерить стандартными тестами.

Говард Гарднер теория множественного интеллекта

Можем рассмотреть некоторые виды интеллекта, как описывает их Говард Гарнер. Например, вербальный интеллект позволяет оперировать словами устно и письменно: пример, в школе мы говорим, слушаем, пишем и читаем.

Логико-математический интеллект отвечает за способность к точным наукам, работа с числами. Также активно используется в обучающих и школьных программах.

Пространственный интеллект – визуальная восприимчивость и способность к анализу такой информации. У человека с развитым этим видом интеллекта развито восприятие к графике, цвету, форме.

В своей теории Говард Гарнер утверждает, что музыкальный интеллект в истории человечества важнее, чем логико-математический. Способности музыкальные, точнее восприятие звука и ритма, очень важны для развития человека. Как и телесно-кинетический интеллект, управление телом и предметами. Танцоры и гимнасты – яркие примеры такого интеллекта.

Внутриличностный интеллект – это способность управлять своими эмоциями и чувствами. Эта особенность помогает в направлении действий. Межличностный интеллект позволяет понимать нужды других людей. Это помогает оценить их дальнейшие действия и поведение.

Доктор Говард Гарнер и его теория множественного интеллекта уникальны. Это настоящий прорыв в области изучения человеческих возможностей. Автор утверждает, что человек в какой-либо степени способен на проявление всех видов интеллекта. Но сочетание и процент, на сколько развит тот или иной вид интеллекта у каждого конкретного человека — очень индивидуальны. Этим и различаются люди, их выбор профессии и рода занятий в будущем, склонность к какому-либо виду деятельности.

В чем эта методика может быть полезна конкретно вашему ребенку?

Как вы уже поняли, доктор Гарнер призывает к оценке способностей детей по интеллектуально-объективному принципу. А для этого не достаточно только лишь тестов на бумаге, таких как обычные тесты на IQ. Заметив у своего ребенка склонность к определенному типу интеллекта, нужно попытаться развить именно этот талант, подобрать детскую развивающую методику, которая поможет в этом. Ведь очень важно выбрать такой стиль обучения, который подойдет именно вашему сыну или дочери, чтобы им было легко и комфортно развить свои уникальные способности. И тогда учеба станет радостнее и эффективнее.

Возьмем простой пример. Один ребенок может легко и быстро выучить таблицу умножения, потому что у него отлично развиты логико-математические способности. Другой справится с запоминанием таблицы умножения медленнее, но не потому, что он глупее или возможности его мозга ограничены. По теории доктора Гарнера, у второго ребенка может быть более развит, скажем, пространственный интеллект, тогда на наглядном примере такой ребенок усвоит таблицу умножения в разы быстрее первого. Иными словами, теория доктора Гарднера позволяет найти к каждому ребенку индивидуальный подход и подобрать именно тот метод обучения, который даст наилучшие результаты. Эта теория сегодня весьма популярна в Европе, у нас же в России она пока не настолько известна.

Хотите узнать, какой вид интеллекта наиболее развит у вас? Предлагаем вам пройти тест по Говарду Гарнеру.

тест по Говарду Гарнеру

 

 



подписка


Поделитесь с друзьями!


Дорогие читатели и мои друзья. Буду признательна, если вы расскажете об этой статье вашим друзьям. Сделать это очень просто: нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь с друзьями этой информацией. Спасибо!
название И не забудьте понравившуюся статью добавить в закладки!

С любовью и теплотой к вам, Наталья Клишина,
мама двоих детей, педагог, хореограф, музыкант,
Консультант по уходу за ребенком до 10-ти лет,
Консультант по вопросам подготовки к школе,
автор проекта "Растет дочка, растет сын"



Похожие статьи по этой теме:

Поделитесь своим мнением в комментариях!


Друзья, я всегда с большим интересом читаю все ваши комментарии к моим статьям. Если статья вам понравилась, оставьте, пожалуйста, свой отзыв. Ваше мнение очень важно. Это позволит сделать наш сайт более интересным и полезным. Заранее спасибо!

6 комментариев

  1. Роман

    Серьёзную тему вы затронули, интересно почитать.

    Ответить
  2. Наталья Кочеткова

    Спасибо — обязательно подробнее познакомлюсь с этой методикой.

    Ответить
  3. Ирина

    Тема очень актуальна. У нас в стране такая методика, что ко всем детям одинаковый поход, когда доходит дело до оценивания знаний в школе. Например, одно и то же задание разные дети могут выполнить одинаково правильно, но им для этого понадобится разное количество времени, кто-то за 8 минут, кто-то за 11, а кому-то понадобится 12. Но все выполнят правильно. А учитель собирает работы через 10 минут. т.е. двое детей не успеют и получат худшие оценки. Хотя они не глупее первого, который успел.

    Ответить
    • Админ Наталья

      вот именно поэтому важно знать, какими именно способом ребенок быстрее справится с предложенной ему задачей, то есть определить его вид интеллекта

      Ответить
  4. Ирина

    Прошла методику, вроде совпадает с моими видами интеллекта.

    Ответить
  5. Фархад и мальчишки!

    Наталья спасибо за информацию об этой методике. Надо будет попробовать. Потому что интеллект у детей в спектре аутизма тяжело выявить. Но меня очень заинтересовало. Как вылечимся, обязательно попробую. Спасибо раньше не читал об этой методике.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *