Философская методика Редджио Эмилиа


Редджио-ЭмилиаЗдравствуйте, дорогие читатели сайта! Сегодня речь пойдет еще об одной, совершено уникальной методике детского развития  — Редджио Эмилиа. Рано ли, поздно ли, но каждый сознательный человек обязательно задаст себе один сокровенный вопрос – как правильно воспитывать свое чадо? В поисках этого ответа очень полезно ознакомиться с принципами методики «Reggio Emilia».


Прежде всего, стоит сказать, что методика Редджио Эмилиа — это не новомодная модель или забытая теория. Правильнее описать её как опыт совершенно иного отношения к детям и их воспитанию. Основоположником-теоретиком этого подхода стал итальянец Лорис Малагуцци, впоследствии он же разрабатывал образовательные программы Редджио Эмилиа. В основу своей идеи он положил разработки великих педагогов мира – Монтессори, Пиаже, Дьюи, Выготского, Штайнера, Брунера.

Название этой методики происходит от названия итальянского города Reggio Emilia, а появилась она в послевоенные годы, приблизительно в 1963 году. Италия, изможденная фашизмом, жаждала начала новой, совершенно отличной от предыдущей жизни. Поэтому вопрос о воспитании нового поколения, не поддающегося негативному влиянию, способного самостоятельно мыслить, стоял особенно остро. Обсуждая все возможные способы воспитания, участники многочисленных дискуссий пришли к единому мнению, что детей необходимо воспринимать как равноправных членов общества. Это не только способствует развитию когнитивных (т.е. высших мозговых) способностей у детей – памяти, мышления, творческих способностей, логики, внимания  и т.д., но и помогает им в адаптации и разумном понимании общественного устройства в целом.

Согласно этой методике окружающая среда играет роль третьего воспитателя, а максимальное внимание уделяется чувствам и эмоциям детей. В таком садике дети не только соучастники обучающих моментов, но и отчасти сами являются их соавторами. При написании программы обучения во внимание берутся интересы детей, а все, что является результатом творчества ребенка или его взаимодействия с окружающими, фиксируется на фото, видео и аудио. По методике Редджио Эмилиа дети воспринимаются как редчайшие и уникальнейшие сущности, у которых потенциал к обучению невероятно высок. Ведь именно интеллектуальная и творческая инициативность в раннем детстве бесценно важна для формирования личности. В детском саду, реализующем принципы Reggio Emilia, детям не дают готовых знаний, а позволяют самостоятельно обучаться, лишь направляя в нужное русло. По методике общение в коллективе ставится на первый план, именно поэтому организуются помещения с условиями для беспрепятственного общения детей с окружающими.  В этом и состоит самое главное отличие данной методики.

В соответствии с философскими уставами методики Редджио Эмилиа к ребенку нужно относиться с уважением как к любому взрослому человеку, предоставлять ему множество возможностей для самовыражения и реализации. В таких развивающих группах всегда есть места со свободным доступом к материалам для поделок, с помощью которых любой ребенок сможет выразить что-то свое внутреннее, сокровенное, очень личное. Иными словами, Reggio Emilia – это целый мир эмоций и чувств, совершенно новая философия, которая заставляет задуматься над вопросом воспитания детей в их взаимодействии со взрослыми и, в первую очередь, с родителями. Она помогает осознать, насколько это взаимодействие равноценно и уникально и учит относиться  к любым достижениям в этой области с особым трепетом и уважением.

Редджио Эмилиа. С другими методиками раннего развития можно познакомиться здесь.



подписка


Поделитесь с друзьями!


Дорогие читатели и мои друзья. Буду признательна, если вы расскажете об этой статье вашим друзьям. Сделать это очень просто: нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь с друзьями этой информацией. Спасибо!
название И не забудьте понравившуюся статью добавить в закладки!

С любовью и теплотой к вам, Наталья Клишина,
мама двоих детей, педагог, хореограф, музыкант,
Консультант по уходу за ребенком до 10-ти лет,
Консультант по вопросам подготовки к школе,
автор проекта "Растет дочка, растет сын"


Похожие статьи по этой теме:

Поделитесь своим мнением в комментариях!


Друзья, я всегда с большим интересом читаю все ваши комментарии к моим статьям. Если статья вам понравилась, оставьте, пожалуйста, свой отзыв. Ваше мнение очень важно. Это позволит сделать наш сайт более интересным и полезным. Заранее спасибо!

комментариев 8

  1. Надежда

    Нет слов!

    Ответить
  2. Лариса

    Хочу прокомментировать это только такими словами. Уверенна, что только Бог помогает таким людям жить. А нам, у которых есть руки и ноги, и целые другие части тела, нельзя оправдываться, что мы можем или не можем! Пусть Ваши детки воспитываются на правильном основании и развитии.

    Ответить
  3. Виктория

    Перевести потенциал в реальные способности возможно только при предоставлении свободы исследования и познавания мира. Сейчас многие методики основаны на этом, создаются даже специальные центры развития детей, печатается много литературы по этому вопросу. Важно, чтобы как можно родителей узнали и применяли на практике этот положительный опыт.

    Наталья,приходите ко мне за наградой. Очень жду.

    Ответить
  4. Анна

    Когда виидишь как люди с определенными дефектами борются с этой жизнью и не сдаются невольно задумываешься, на что же мне еще жаловаться? Мы порой не ценим того что есть. Спасибо за описание методики, я считаю что она очень интересна было бы здорово, если бы детей не затюкивали а действительно прислушивались к ним.

    Ответить
  5. Владимир

    Большое спасибо за информацию и видео!

    Ответить
  6. Макс

    Согласен, к ребенку всегда нужно относится с должным уважением, как к любому взрослому

    Ответить
  7. Александра

    В нашей стране не меньше детей инвалидов, только об этом не принято видать говорить у нас в стране

    Ответить
  8. Елена

    под впечатлением от увиденного….

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *