Карточки Глена Домана — помогаем нашим детям быстрее развиваться
Основываясь на том, что рост и эволюция мозга человека происходит только в младшем возрасте (до 3-5 лет), методики раннего развития детей предлагают разные способы стимуляции этого процесса. Карточки Глена Домана – основа его собственного метода, опирающегося на замечательную зрительную память детей. Глен Доман – врач-нейрофизиолог, руководит Институтом развития человеческого потенциала в США.
Какую цель преследуют занятия по методике Домана?
Это знакомство малышей с тысячами любопытных фактов с использованием карточек, изображающих животных, растений, рептилий и т.д. На этих занятиях детей учат читать, показывая им карточки Глена Домана со словами (а не с буквами), потом — с разными словосочетаниями, затем – с фразами. Математику изучают, рассматривая карточки, на которых изображены красные точки. Сначала учатся считать, потом с помощью карточек решают простые примеры.
Основные принципы методики
Как у любого метода, у метода Домана есть свои принципы. Во-первых, начинать нужно в самом раннем возрасте, можно с рождения. Во-вторых, заниматься можно только при весёлом и бодром настроении у малыша. Утомлять ребёнка занятия не должны, поэтому начинают с 5 минут, рассматривают одну картинку не более 2 секунд. Как только интерес к игре начинает исчезать, тут же прекращают занятие. В-третьих, каждый день к знакомым добавляют новые карточки Глена Домана. Каждую карточку не показывают более трёх раз в день. В-четвёртых, необходимо постоянно хвалить ребёнка за его успехи, это будет стимулом дальнейшего познания. И, конечно, нельзя забывать о систематичности занятий, без которой достичь значительных результатов будет невозможно.
Одной из главных составляющих методики Глена Домана является требование активного движения ребёнка с рождения и дальнейшего постоянного физического развития. У детей, имеющих лучшее физическое состояние, мозг тоже работает лучше. Малыши рождаются с различными задатками, но не рождаются гениями. Интенсивно стимулируя развитие головного мозга ребёнка в первые годы жизни, родители помогут ему добиться больших жизненных успехов.
О других методиках раннего детского развития можно почитать здесь.
Полезные карточки,надо будет посмотреть.
У Глена Домана позаимствовала эпитет «Восторженная блондинка» — какой себя и считаю по отношению к своим детишкам. А вот карточки, как-то пришлись не по душе.
Спасибо за интересную и нужную статью, обязательно посоветую ее своим знакомым.
У нас в детстве кубики были, помните. Хорошо, если игрушки помогают развитию ребенка.
Полезная методика,с карточками дети быстрее будут развиваються.
Кубики были таким отличным подспорьем. А с карточками надо познакомиться,посмотреть. спасибо, обязательно попробую с внуком с ними позаниматься.
Такие яркие и интересные картинки и карточки. Очень полезная статья.
Интересна методика! а для детей возраста 10 лет что можете посоветовать?
Кирилл — практически все методики рассчитаны на самый ранний возраст, чуть ли не с рождения. К 10 годам ребенок уже вполне может иметь энциклопедические знания. Лишь бы у родителей хватило терпения и целеустремленности
Раньше методика Домана отпугивала мамочек, т.к. необходимо было заготавливать миллион карточек. Но сейчас масса готовых вариантов, плюс можно найти варианты в электронных презентациях. Но я за сочетание различных развивающих методик.
Мария — совершенно с вами согласна!
Спасибо за информацию, очень полезная методика!
Привет!
Спасибо за материал. Как говорится век живи, век учись. Да, у нас в детстве таких карточек не было 🙂 Да и дети выросли из этого возраста. Будем тренировать внуков 🙂
Мои дети любят играть с этими карточками.
Большое спасибо за статью! Очень заинтересовался карточками Глена Домана. Есть смысл позаниматься с внуком.
Племянница моя занимается по этой методике, ей 9 месяцев. Вот ждем результатов, ей очень нравится.
Результаты на самом деле неожиданные. Я развивала своего старшего сына по этой методике. При этом карточки рисовала сама (15 лет назад). К двум годам ребенок показывал ТАКИЕ результаты!!! К примеру, в полтора года он уже знал 8 букв и словарный запас был очень большой, в отличие от младшего, с которым я не стала использовать эту методику. ОДНАКО с шестого класса развитие пошло в минус. Он скатился на тройки и двойки и ничего я сделать не могу, хотя всегда старались поддерживать уровень интеллектуального развития. Полный нигилизм. В театры — силой, книгу почитать — ни за что, обсудить проблемные вопросы — тоже не хватает интеллекта. Зато физиологическое развитие у нас впереди планеты всей — ранний опыт курения, дурная компания и прочее. Поэтому с малышом мы не стали форсировать события. Да, мы занимаемся, но не стремимся к большим результатам. Возможно, я не права, а кто знает, как обернется раннее развитие в подростковом возрасте.
Ирина — да, вот именно в этом-то и есть корень проблемы. Ну развиваем мы малышей с рождения, да, методики действуют и результаты потрясающие. Но а дальше что? В 10 лет закончить школу, в 13 получить университетский диплом, а потом на работу и ежедневная взрослая бытовуха? Ребенок, который перерос свое время и которому нет места ни в детском коллективе, ни во взрослом? Поэтому всеми методиками надо пользоваться очень аккуратно, давать малышу немного больше, чем так называемый «средний уровень». Но стараться вырастить вундеркинда — поверьте, это очень тяжелая ноша для ребенка. Он имеет право прожить свое детство и юность как полагается по возрасту.
Я показывала ему карточки месяцев с 6 и через год сын утратил к ним интерес, потому что выучил их от и до