Уникальная развивающая методика Тюленева Павла Викторовича
Основанная на трудах Шаталова, Макаренко, Никитиных, методика Тюленева позволяет максимально реализовать потенциал ребёнка. Тюленев полагал, что каждому ребёнку дан “ген гениальности”, поэтому задача родителей – с первых же дней жизни ребёнка создавать условия для функционирования этого гена. Благодаря этой методике ребёнок раннего возраста умеет то, что не могут делать дети дошкольного возраста. По мнению Тюленева В.П., для развития ребёнка важна каждая неделя его жизни. Поэтому родителям нельзя терять драгоценное время, — чем раньше начнутся занятия с ребёнком, тем лучше будут результаты. Предназначенная для развития детей с рождения и до18 лет, эта методика показала удивительные результаты. Ещё в 80-х годах 20 века по телевизору шёл репортаж о детях, которые, не умея ходить, отлично читали и считали. Обученные по методике Тюленева, “читающие младенцы”, поразили многих. Ещё большее удивление вызвали дети, закончившие школу в 10 лет и получившие диплом в 14 лет.
Содержание методики
Методика Тюленева не оставляет без внимания ни одну из линий развития ребёнка. Благодаря этой методике ребёнка можно научить чтению, печатанию, музыке, математике, рисованию, развить в ребёнке спортивные, исследовательские таланты. Тюленев считал, что с первых недель жизни младенца важно предоставлять ему как можно больше сенсорных раздражителей, тем самым заставляя работать его мозг. В первые два месяца жизни ребёнка следует показывать ему нарисованные на листе бумаги линии, треугольники, квадраты и другие геометрические фигуры. Развитие следует начинать с рассматривания одной фигуры, постепенно увеличивая их количество. В последующие два месяца в поле зрения ребёнка должны оказаться картинки с изображениями животных, растений, букв алфавита, математических символов. С четырёх месяцев нужно начинать играть в “Игрушкобол” – сбрасывание ребёнком с кровати кубиков и других ярких предметов. С пяти месяцев можно класть рядом с ребёнком музыкальные инструменты. Дотрагиваясь до них, ребёнок случайным образом извлекает звуки, которые помогут развить его музыкальные способности. С шести месяцев начинать освоение букв, рассматривая с ребёнком магнитную азбуку. В восемь месяцев начинать играть с ребёнком в игру “Принеси букву”, а с десяти месяцев – в игру “Покажи букву”, затем — “Назови букву/слог/слово”. С полутора лет начинать учить ребёнка печатанию на машинке, игре в шахматы, а в 2,5 года – знакомить с таблицей Менделеева.
Плюсы и минусы методики
По мнению педагогов, методика Тюленева является одним из самых необычных открытий двадцатого века. Эта методика позволяет в полной мере подготовить ребёнка к школе, раскрыв его потенциал. Однако педагоги считают, что сделанное ребёнком сознательно осмысливается лишь в младшем школьном возрасте. На более ранних ступенях развития действия ребёнка носят чаще механический, неосмысленный характер. Поэтому, если несколько месяцев не заниматься с ребёнком по этой методике, то ребёнок быстро забудет всё заученное раннее. Кроме того, не все родители способны понять эту методику и не у всех хватает терпения на каждодневные занятия с малышом.
Методика Тюленева. О других методиках детского развития можно почитать здесь.
Все методики уникальные и все по своему хороши.
Я из тех родителей, кто эту методику не понимает и не приемлет. Я пришла ко мнению, что единственное, что ребенку нужно постоянно и безоговорочно — это любовь и некритическое отношение. Может,когда вырастет, ребенок не будет таким уж развитым, но, по крайней мере, у него есть больше шансов быть признанным окружением, как личность. А это гораздо важнее для дальнейшего продвижения по жизни.
У меня есть друзья, у которых годовалая дочурка рассказывала довольно объемные стишки. Ей сейчас два годика и ей совсем неинтересно общаться со сверстника, которые начинают только разговаривать. Это очень интересный ребенок. я, например, когда бываю в гостях, не могу от нее отойти. родители учат ее играть в шахматы. Она поет целые песенки из нескольких куплетов. Так что эти методики действительно очень интересные. Но вот, что не очень хорошо, что социум не совсем готов принять таких детей. И в традиционных школах и детских садах их развитие дальше тормозиться. Таким детям нужные особые детские сады и школы. Такие , конечно уже есть, но пока они платные и достаточно дорогие. Не всем под силу. Но осваивать эту методику ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно с детьми.Это лучше, чем традиционное воспитание. В век информационных технологи и в основном интеллектуальных видов деятельности дети должны суметь жить. И им значительно будет легче, если запустить механизмы работы мозга до трех лет.
Методика интересная. Но большинству родителей не терпения не хватает, а просто времени
Очень интересная методика. Очень жалко , что мои дети выросли из этого возраста. Теперь будем ждать внуков, чтобы её использовать.
Любая система раннего развития имеет свои плюсы и минусы. мы занимались по системе Монтессори, я очень довольна.
К сажелению действительно , развитым детям очень сложно в школе , им просто не интересно . В свое время , я тоже занимилась со своим ребенком развивалками .Но делала это без особого напряга , развивая именно мыслительные процессы , а не сами навыки (тоесть я не учила его не читать , не писать ,не считать ). Он научился этому сам , так-как испытывал определенный голод .Теперь в школе ему легко .
Об этой методике впервые слышу. Очень интересно. Я согласна, что заниматься с детьми, развивать их надо. Но для чего нужно лишать ребенка детства? Для того, чтобы он получил диплом в 14 лет. А дальше что? В 14 лет он пойдет работать?!
DmLana — вот в этом и заключается главный вопрос. Общество, к сожалению, пока не готово к приему детей с уровнем развития, превышающим среднестатистический показатель.
А я наоборот думаю, что как раз сейчас уже пересматривается все преподавание. Вскоре все будет по-новому.
Светлана — это верно, пересматривают. Но не известно, чем все закончится. Ведь образование в СССР было одно из лучших в мире, чего не скажешь о сегодняшних ВУЗах
Про Никитыных слышал. Буду искать материалы про Тюленева.