Перспективная дружба с кляксами Или Развитие ребенка через рисование


интервью1Что делать, если ребенок нарисовал на обоях?

Эксперт Лёва Невская в своем интервью для проекта «Растет дочка, растет сын» дает однозначный ответ: «улыбнуться и сказать — какая красота!»

Живопись помогает развитию пространственного мышления у ребенка, памяти, мелкой моторики и даже речи. Да-да, существует прямая связь между рисованием и красноречием вашего малыша. Поэтому, если вы поймали экспрессивного художника за «усовершенствованием» узора обоев, не торопитесь сердиться. Вы стали свидетелем процесса развития творческих способностей посредством рисования. Благословите этот момент. А обои — все равно уже немодные.

интервью2

О роли рисования в развитии ребенка узнаем от Лёвы Невской. Это семейный психолог, педагог дополнительного образования (ИЗОбретательное ИЗОбразительное Искусство), ведущая творческих мастер-классов для детей и взрослых, арт-менеджер, куратор творческих проектов, руководитель Мастерской Творческих ИЗОбретений. И очень отзывчивый человек! Лёва любезно согласилась ответить на несколько наших вопросов.


Редакция: Лева, как вы считаете, почему для 3-летнего ребенка важно именно творчество? Не дисциплина, не чтение, не иностранный язык, а именно творчество?

Лёва Невская: Творческое развитие тесно связано с развитием познавательных процессов: воображения, мышления, речи, внимания, памяти. В процессе рисования у ребёнка развивается мелкая моторика рук, ловкость пальцев, а вместе с ними и головной мозг! Укрепляются мышцы руки, подготавливая её к письму. В процессе рисования также развивается внимательность, усидчивость и аккуратность. А это всё пригодится в школе!

Рисование так же полезно для проявления эмоциональной сферы. Именно через рисунок ребенок может свободно выражать свои эмоции, чувства и фантазии.

Редакция: И воображение, и ловкость рук, и весь головной мозг! Почему роль рисования в развитии ребенка столь велика?

Лёва Невская: Дело в том, что двигательный центр речи в головном мозге находится в анатомической близости с двигательными центрами, которые регулируют движения кистей рук и мелкую моторику.

Рисование, взаимодействие с карандашом, кистью, мелками, пальчиковая гимнастика, массаж кистей рук и пальцев (всё что стимулирует центры мелкой моторики) вызывает распространение возбуждения на двигательный и слуховой центры речи. Это и способствует развитию речи у детей.

интервью3

Редакция: Что делать родителям со своими ожиданиями, как правильно вести себя? Особенно, если рисунок не соответствует ожиданиям родителей?

Лёва Невская: Что бы ребёнок не изобразил, важно хвалить его за то, что он создал что-то самостоятельно. Кляксы, пятна, каляки-маляки, каракули — это всё рисунок! Важно поддерживать ребёнка в том, что он создаёт, удивляться, хвалить, говорить какой он молодец, как интересно придумал!

Дети в 3-летнем возрасте уже не просто чёркают по бумаге, они пытаются изобразить что-то конкретное, вкладывают смысл в своё рисование. Поэтому важно просить ребёнка рассказать о том, что он нарисовал, как он это сделал. И только потом, если это необходимо, подсказать ему, как можно сделать ещё лучше, что можно ещё добавить, чему новому научиться.

Редакция: Какие практические советы Вы дали бы родителям, чтобы развитие ребенка через рисование протекало гармонично?

Лёва Невская:
1. Возраст. Как только малыш научился самостоятельно сидеть, ему уже можно предлагать рисовать. Можно использовать большие листы и пальчиковые краски (они наиболее безопасные).

2. Инструменты. Для детей от года можно включать в творческую деятельность различные инструменты рисования: большие кисти, валики, губки, трафареты, штапмы (самые простые можно сделать из фруктов и овощей!).

3. Сложность заданий. Ближе к 2-м годам можно начать знакомить ребёнка с миром красок, мелков, карандашей, фломастеров, пастели. Учиться рисовать самые простые формы: линии, круги, фигуры и постепенно усложнять задания.

4. Поддержка. Важна помощь и поддержка родителей в этом процессе. Необходимо погружать ребёнка в важность того, что он делает, в сокровенность, в волшебство. Некоторым детям нужна помощь в том, чтобы направить рисунок. В таком случае можно придумывать совместно различные истории, сюжеты, игры, связанные с тем, что ребёнок изображает.

5. Фантазия. Для развития фантазии и возможностей творческого самовыражения важно знакомить детей со всеми вариантами, которые можно использовать в процессе рисования. На ряду с традиционными существуют и различные нетрадиционные техники рисования (кляксография, монотипия, ниткография, рисование брызгами и мыльной пеной, использование органического стекла, сыпучих материалов, предметов обихода, продуктов, природных материалов в процессе рисования и тд.)

интервью4

А если вы до сих пор не верите, что ИЗО — это исцеляющий, развивающий и вдохновляющий процесс, поучаствуйте в выездном фестивале YogArt, который планируется на вторую половину июля. Лёва Невская приглашает на мастер-классы и детей, и взрослых. Будет много экспериментов, релаксации и удовольствия.

А в комментариях расскажите, как вы рисуете с ребенком?

Автор статьи Анна Зуева-Шевченко





Поделитесь с друзьями!


Дорогие читатели! Мы будем признательны, если вы расскажете об этой статье вашим друзьям. Сделать это очень просто: нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь этой информацией. Спасибо!

Похожие статьи по этой теме:

Поделитесь своим мнением в комментариях!


Друзья, мы всегда с большим интересом читаем комментарии к статьям. Если статья вам понравилась, оставьте, пожалуйста, свой отзыв. Ваше мнение очень важно. Это позволит сделать наш сайт более интересным и полезным. Заранее спасибо!

1 комментарий

  1. Семилетик

    На обоях рисовать очень даже интересно! Даже взрослым!

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *