Воспитание гиперактивного ребенка в современном мире


гиперактивностьОх, уж эти детки! Неуправляемые, невнимательные, несобранные, неаккуратные, неусидчивые, не… Иными словами — гиперактивные. Они вечно что-то «творят», все время падают в какие-то истории…. Воспитание гиперактивного ребенка — дело очень сложное, но на то мы и родители — мы любим своих детей такими, какие они есть. Хотя порой терпение готово лопнуть, а в голове только один вопрос — почему?! Почему мой ребенок такой? Когда была сделана ошибка? Можно ли было её исправить? Недавно познакомилась с мамой 19-летнего сына. Она прислала мне письмо, которое, думаю, будет понятно и близко всем мамам гиперактивных детей. Это настоящий крик души, боль любящей матери, которая приняла ситуацию, но не смирилась с ней. По-моему, это письмо не может оставить кого-то равнодушным, а, возможно, еще раз заставит призадуматься о будущем наших непосед.


«Гиперактивность — диагноз или недостаток воспитания?

(Крик души).

Моему сыну уже 19 лет. О его гиперактивности мне сказали, чуть ли не сразу после родов, но звучало это не как диагноз, а скорее, как отличительная черта детей того времени. До сих пор я не считала эту проблему проблемой здоровья. Но сейчас, общаясь с молодыми мамами, я стала прислушиваться к тому, что говорят им их лечащие врачи и… Все симптомы, без исключения, относятся к моему сыну. Я не виню ни себя, ни врачей, так как в 90-ые годы это слово «гиперактивность» только начинали произносить у нас, а то, что сейчас вызывает озабоченность не только врачей, тогда классифицировалось, как черта характера или проблемы воспитания. Но, как говорится «сегодня мы умнее, чем вчера».

Когда cын был в садике, воспитатели никогда на него не жаловались, но обучение в школе стало ужасом и для меня, и для него. К сожалению, ни учитель начальных классов, ни классный руководитель последующих 5-ти либо не были осведомлены, либо действительно «не могли терпеть» гиперактивность моего сына и еще нескольких таких же. Эти ребята часто бывали в кабинете директора, дневник сына был, как тельняшка, исписан замечаниями. Меня в школе знали все дети и все учителя, потому что приходила я туда почти каждую неделю. Я не могла объяснить учителю и директору, что мой ребенок не всегда может контролировать свои поступки, а доказательства, что он сам переживает из-за таких ситуаций, воспринимались с иронией. К сожалению, от ярлыка неуправляемого, трудного ребенка никто не хотел отказываться. Те, кто по праву должен был содействовать решению проблемы, просто отмахнулись от неё и повесили ярлык. Это было ужасно идти после работы домой, каждый раз с тревогой ожидая рассказов о том, что произошло сегодня в школе.

А дома это был мой мальчик. Мы вместе готовили, очень много разговаривали на разные темы, он любил, когда я читала ему перед сном. И вот теперь, он взрослый. Это сейчас знают, что таким детям наряду с терапией любовью нужны еще и консультации психологов, и медикаментозное лечение. А тогда я просто приняла его таким, каким он был. Извечные вопросы «кто виноват?» и «что делать?» в моей истории находят такой же извечный ответ: «Что посеет человек, то и пожнет». Винить кого-либо, наверное, глупо. Но, глядя на своего сына сейчас, я часто задаю себе вопрос: гиперактивность — диагноз или недостаток воспитания? На голове — ирокез, любимая музыка — панк-рок, на двух руках татуировки по локоть, любимое место пребывания — репетиционная «точка». Там их группа репетирует, а он в группе — барабанщик. Короче, он ассоциален. Стоит ли что-то делать сейчас?! Не знаю, пожалуй, поздно.

Сейчас, спустя столько лет, я понимаю одно: не стоит рассчитывать на понимание обществом твоей проблемы, а вот любовь к ребенку поможет увидеть, даже, если вы не знаете о развивающейся болезни, что он — не «стандарт». Любовь к ребенку подскажет вам, как правильно реагировать на те или иные отклонения. Но, не стоит пренебрегать медициной, надеясь, что все пройдет. Любая боль оставляет свой след.

M_vlady.»

Что тут еще скажешь? Быть МАМОЙ — это сложно, ОЧЕНЬ! Но особенно трудно и физически, и морально, если вам предстоит воспитание гиперактивного ребенка. Причем важно понимать, что и ребенок сам очень тяжело переживает то, что «он не такой как все». Когда общество в течение многих лет его игнорирует, не пытаясь понять, вешает ярлыки и отвергает, гиперактивный бунтарь рано или поздно выбирает свой путь — он рвет с обществом и живет в своей среде, которая его ценит и уважает.

Интересно было бы знать мнение наших читателей — а как вы думаете, могли ли существовать другие варианты развития событий в этой семье? На каком этапе можно было исправить ситуацию, и какими методами? Воспитание гиперактивного ребенка – это серьезное испытание для родителей, и мы постараемся изучить этот вопрос как можно подробнее. Но об этом — в следующих статьях.



подписка


Поделитесь с друзьями!


Дорогие читатели и мои друзья. Буду признательна, если вы расскажете об этой статье вашим друзьям. Сделать это очень просто: нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь с друзьями этой информацией. Спасибо!
название И не забудьте понравившуюся статью добавить в закладки!

С любовью и теплотой к вам, Наталья Клишина,
мама двоих детей, педагог, хореограф, музыкант,
Консультант по уходу за ребенком до 10-ти лет,
Консультант по вопросам подготовки к школе,
автор проекта "Растет дочка, растет сын"


Похожие статьи по этой теме:

Поделитесь своим мнением в комментариях!


Друзья, я всегда с большим интересом читаю все ваши комментарии к моим статьям. Если статья вам понравилась, оставьте, пожалуйста, свой отзыв. Ваше мнение очень важно. Это позволит сделать наш сайт более интересным и полезным. Заранее спасибо!

комментариев 35

  1. Мария Потапова

    Мы родители любим наших детей только за то, что они есть. Они — самые лучшие для нас. Только м можем и должны им помочь, если есть какие-либо особенности. Да, гиперактивный ребенок — это не про не просто, но это твой ребенок и ему важна твоя поддержка. Не стоит прикрываться диагнозом и опускать руки. Выход есть.

    Ответить
  2. Татьяна

    Воспитание детей — вообще сложный вопрос для молодых родителей. Подчас — они в сущности сами-то еще дети. Учителя начальной школы — тоже молодежь иногда. В педагогических ВУЗах слишком мало времени уделяется такому важному предмету,как психология. Большинство студентов не успевают вникнуть в суть вопроса, сдают его машинально, не думая о том, что скоро на практике придется осваивать все сложности жизни.

    А главное состоит только в «любви» к детям. Если это качество отсутствует — то никакие знания тут не помогут. Ребенок любого возраста должен чувствовать, что его и его мнение уважают. Тогда и взаимоотношения будут отличные…

    Ответить
  3. Елена

    Я не считаю гиперактивность заболеванием. Мою дочь в саду тоже называли «Торнадо»,а в младших классах жаловались на неуправляемость. Но зато у ребенка есть свой взгляд на мир, он по-своему счастлив. А когда вырастет — будет знать чего хочет в этом мире,а не подвергаться влиянию других людей. А это в современном мире очень важно. Быть собой.
    Наберитесь терпения и находите плюсы, что ваш ребенок «не такой как все». Жизнь все расставит по своим местам.

    Ответить
  4. Анна

    К гиперактивным детям нужен особый подход. Дети очень часто просто реагируют на эмоциональное состояние взрослых, так что начинать надо с себя.

    Ответить
  5. Наталья

    я не считаю своего гиперактивным, а моя мама врач — все время ищет намеки на что-то не то… и гиперактивность тоже. при этом все врачи тоже говорят , что с ним се в порядке. только бабушка уверена что нет… вот и думайте кто прав…

    Ответить
  6. Ирина

    это не просто, у нас такой племянник

    Ответить
  7. Владимир

    У меня гиперактивные внуки близнецы, но научился с ними управляться.

    Ответить
  8. Дарья

    Помню свое обучение в школе. Таким детям было нелегко. Им постоянно ставили двойки за поведение, относились предвзято и ставили в угол.

    Ответить
  9. Юлия

    Очень важно видеть, слышать и слушать своих детей! На то мы и родители, чтобы рассмотреть их таланты, направить, помочь! Гиперактивным детям особенно надо помогать!Спасибо за статью!

    Ответить
  10. Дмитрий (Emris)

    Вы знаете надо делить диагноз с гиперактивностью на 1000 ребенок активен и это нормально, где граница? Точно она пролегает в области нетерпимости его учителя? А может это просто уставший, разочаровавшийся в профессии человек? И он калечит моего ребенка навешивая ему ярлык, преследуя лишь одну цель — не работать. Американцы с увлечением ставят диагноз гиперактивность своим детям-пациентам и подсаживают их на транквилизаторы с юного возраста. Наши врачи, к сожалению также вошли в зону коммерческой медицины и вот результат: то что раньше считалось отклонением, или нормой сейчас — Диагноз.

    Ответить
    • Administrator

      Дмитрий, к сожалению — это факт.

      Ответить
  11. valnik56

    Гипперактивность ребёнка — это дар, а не беда. Это значит, что у него высокий уровень биологической энергии, конечного продукта биохимических процессов в клетке.Такие люди всегда добиваются успеха. Положительный успех или отрицательный, зависит от окружающего его социума.Есть понятие — мотивация. Социум определяет мотивацию человека — направленность его энергии на действие. Он может стать бандитом, а может стать великим человеком. Где у него появится интерес, там и будет в полной мере использована его энергетика. Вопрос больше касается социальной философии, чем медицины.

    Ответить
  12. Евгений

    гиперактивность это конечно не заболевание, но тоже не самое частое явление) спасибо за информацию)

    Ответить
    • Наталья

      Евгений — у вас есть дети? Скорее всего, вам все-таки не приходилось часто сталкиваться с детским коллективом, иначе вы бы изменили свое мнение… Да и по статистике таких деток становится все больше и больше

      Ответить
  13. Оксана

    Гипреактивность сегодня диагностируется как минимальная мозговая дисфункция. Способов лечения и коррекции много, и каждый специалист предлагает свой вариант. Я как школьный психолог с 12 летним стажем вижу улучшение состояния ребенка при одновременном участии психолога, родителя и врача.
    Маме выработать собственную стрессоустойчивость важнее, чем страдать и переживать по этому поводу. Ребенку нужна помощь и поддержка а не наши родительские слезы, крики и страдания.

    Ответить
    • Наталья

      Вот только выработать эту самую стрессоустойчивость бывает ой как не просто))

      Ответить
  14. Оксана

    Укротить стресс способны конкретные техники, приемы и знания природы стресса. В нем много энергии! И если стресс использовать в мирных целях, то можно совершить много полезного для себя и своей семьи! На сайте есть бесплатная книжка по укрощению стресса. Заходите и пользуйтесь на здоровье! Буду рада комментариям и отзывам по результатам использования!

    Ответить
  15. Елена

    Конечно, нужна консультация специалиста, родители должны знать как правильно вести себя со своим ребенком, что делать в той или иной ситуации, как реагировать, нельзя такие вещи пускать на самотек. Понравилось, как об этой проблеме написала Оксана, чувствуется подход специалиста, ребенку действительно нужна реальная помощь, а не родительские переживания, поэтому придется еще и над собой работать.

    Ответить
  16. Татьяна

    В наше время не было психологов, учился с нами такой мальчик, даже говорили ему, что ты после школы прямо в тюрьму попадёшь. А он назло всем закончил школу, поступил в институт, окончил его, женился,вырастил замечательного сына. И без психологов!

    Ответить
    • Наталья

      Да, как сложится жизнь у наших детей — никто не знает. И слава Богу, что этот мальчик нашел свое место в жизни, и стал достойным человеком. Дай Бог, чтобы все наши гиперактивные ребятишки также нашли свою дорогу

      Ответить
  17. Ирина

    Какая тема… Сейчас столько детей таких. А учителя и родители просто не знают, что делать. И тут ведь и мудрость нужна родительская, и помощь им и ребенку. А часто просто от таких детей отмахиваются. Вот в дневник все напишут и дело с концами. Родители волнуются, не знают часто, что же делать, а психологи школьные часто формальные. Все-таки на родителях лежит ответственность. Что и как они будут решать…

    Ответить
    • Лана

      История про нас. Моему сыну с рождения поставили ДЦП, потом один невролог снял. второй оставил. (Понимай, как знаешь). Потом поставили ММД, гиперактивность, дисграфию. Нас трижды выгоняли из школ обычных, каждый раз пытались отправить в речевой интернат. Вторая учительница начальных классов довела ребенка до такого отчаяния, что он решил покончить с собой. Спас ангел-хранитель в образе соседа. В результате к школе стойкая ненависть, учителя врачи человечества. Учится намного хуже чем мог бы, самооценка ниже плинтуса во всем. что касается образования. Мы в 9-ом классе. Все разговоры о том, чтобы после школы еще где-то учиться, отвергаются. Те лекарства, что нам выписывали, нам не помогали ни капли. Немного помогли только занятия в Киеве в РЦ. В общем, хроническая депрессия…

      Ответить
      • Наталья

        Ужасно то,что вы пишете… Но ведь должен же быть выход из этой ситуации!

        Ответить
  18. Людмила

    У меня подобная история, диагноз прямо с роддома. Разница только в том, что у меня девочка, и ещё в том, что сейчас всё-таки врачи занимаются лечением этого диагноза. Лечение, кстати, совсем не дешёвое.
    Понимаю эту маму как никто другой. Моей дочери 6 лет, а я за первые 2 года её жизни начала седеть. Могу представить, что пришлось пережить этой маме, откуда только терпение взялось. Но, как говорится, испытание даётся только тому, кто может его пройти.
    За 6 лет мы наконец-то нашли стоящего доктора, который, я надеюсь, нам поможет.

    Ответить
    • Наталья

      Людмила, пусть у вас все сложится хорошо! Очень трудно воспитывать таких детишек, но что поделать — для нас они все равно самые любимые и родные!

      Ответить
  19. Елена

    И мой шестилетка такой, наблюдаемся у невропатолога с рождения, теперь все нам советуют к психологу сходить. Пойдем, попробуем стать поспокойней к школе. Усидчивости совсем нет, а школы я уже боюсь..

    Ответить
    • Наталья

      У нас та же проблема, только нам пока 5

      Ответить
  20. Татьяна

    Мне кажется, что сейчас многие детки гиперактивны в силу нашего скоротечного времени.

    Ответить
  21. Инна (Сосед-Домосед)

    Младший у меня гиперактивный, в 1 класс даже не пошли, предлагали спец школу, но постепенно все приходит в норму. Психиатры на учет не ставят, сами говорят, что это все пройдет и впоследствии при компьютерной технологии может сильно навредить будущему в жизни ребенка, это водительское удостоверение или даже достойное место работы в правительственном аппарате. Так и ходим ходуном… но спит как убитый по 10-11 часов — хоть из пушки пали!

    Ответить
  22. Анна

    В нашей семье тоже есть гиперактивный ребенок, еще и девочка. Сейчас можно хоть что-то объяснить, а раньше нужен был глаз да глаз! Все равно находится куча причин, чтобы не делать то, что запланировано.

    Ответить
  23. Ольга

    здравствуйте, я работаю репетитором, в советское время я читала об этих детях в учебниках, но никогда не видела,сейчас я занимаюсь с таким ребенком, мы с ним занимаемся со 2 класса, сейчас он в третьем классе,когда я с ним познакомилась , он не умел ни читать , ни писать, не мог спокойно сидеть, его руки должны быть чем- то заняты, стоять спокойно он тоже не мог, дергал штору, я вначале подумала, что он педагогически запущен, это тоже было, отец его бил, обращался грубо, когда ребенок пошел в первый класс,1 сентября отец ушел из семьи, мама в школе была отличницей, она была в шоке от поведения сына, поначалу плакала,потом была вынуждена искать выход- находить общий язык с таким трудновоспитуемым ребенком,маме очень тяжело- такого ребенка,- очень трудно любить,я с ним мучалась две недели , чтобы научить его читать и писать,у него было очень слабое произвольное внимание, отсутствовал контроль за своим поведением, я- тоже отчаялась и решила бросить этого мальчика, неожиданно для меня, мальчик стал проговаривать слова при письме, запомнил как и из какой точки надо начинать писать буквы, и оказался очень смышленным и умным ребенком,, очень хотел внимания, хотел чувствовать себя человеком , которого уважают, дома и в школе он был человеком,которого все ругают,я его хвалила за усилия, у него была манера,если что-то не получалось,то он сразу же это бросал, заранее, его бабушка ранее брала на себя миссию обучать его чтению, если у него что-то не получалось, она его обзывала, говорила злые слова, ты бестолочь ит,д, ребенок не хотел быть бестолочью, уверился, что он не способен к наукам, но от рождения был лидером,то в классе он стал отрицательным лидером, дрался, воевал со всеми, в общем пытался свою бешеную энергию реализовать, как мог, учитель был авторитарный, ему надоел мальчик с таким поведением, возникли конфликты с детьми и педагогом,мальчик неглупый, с лидерскими замашками, с азартом внедрился в войну против всех и педагога, причем любимое его занятие- месть педагогу и некоторым ученикам,мальчик стал уже и писать без ошибок, так, что мне казалось, что он обладает врожденной грамотностью,но в школе на урках он ничего не писал, в то же время домашние задания выполнены на 5,это была часть его войны,в которой он одержал победу, учитель вместе с психологом школы пришли домой и я с ними познакомилась, очень хвалила им мальчика, они думали, что дома у ребенка нет условий, у него условия хорошие,в результате, учитель мне недавно пожаловалась, что она теперь вынуждена имитировать на уроке, что она снимает его на мобильник, когда он гудит, издает неприятные звуки, а класс в это время веселиться, то есть потерпела полный фиаско,ко мне ребенок относиться положительно, из-за того, что я его быстро, без усилий, научила читать и писать , его самой сладкой мечтой было научиться всему ничего не делая, не раз он мне говаривал, сладко зажмуривая глазки,а вот бы все само собой выучилось,на что он получал ответ- терпение и труд — все перетрут, учеба- прежде всего, кстати, я его подсадила на пословицы, теперь, когда я говорю- терпение и труд- он заканчивает- все перетрут,кстати, смешно было,когда он услышал, что повторение- мать учения, а еще- говорит он есть такое- ТВОЮ МАТЬ, это было любимое выражение его бабушки, если интересно — допишу дальше

    Ответить
    • Наталья Клишина

      Да, гиперакивных детишек с каждым годом становится все больше. И тому есть сотни причин — от экологии до ГМО продуктов

      Ответить
    • Татьяна

      Это точно наш случай! Вся история точь-точь,где бы нам найти такого педагога! Очень нужно.

      Ответить
      • Наталья Клишина

        Боюсь, в вашем городе — не подскажу. Поищите, поспрашивайте, проблема очень распространенная. Наверняка есть отличные специалисты

        Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *