Воспитание гиперактивного ребенка в современном мире
Ох, уж эти детки! Неуправляемые, невнимательные, несобранные, неаккуратные, неусидчивые, не… Иными словами — гиперактивные. Они вечно что-то «творят», все время падают в какие-то истории…. Воспитание гиперактивного ребенка — дело очень сложное, но на то мы и родители — мы любим своих детей такими, какие они есть. Хотя порой терпение готово лопнуть, а в голове только один вопрос — почему?! Почему мой ребенок такой? Когда была сделана ошибка? Можно ли было её исправить? Недавно познакомилась с мамой 19-летнего сына. Она прислала мне письмо, которое, думаю, будет понятно и близко всем мамам гиперактивных детей. Это настоящий крик души, боль любящей матери, которая приняла ситуацию, но не смирилась с ней. По-моему, это письмо не может оставить кого-то равнодушным, а, возможно, еще раз заставит призадуматься о будущем наших непосед.
«Гиперактивность — диагноз или недостаток воспитания?
(Крик души).
Моему сыну уже 19 лет. О его гиперактивности мне сказали, чуть ли не сразу после родов, но звучало это не как диагноз, а скорее, как отличительная черта детей того времени. До сих пор я не считала эту проблему проблемой здоровья. Но сейчас, общаясь с молодыми мамами, я стала прислушиваться к тому, что говорят им их лечащие врачи и… Все симптомы, без исключения, относятся к моему сыну. Я не виню ни себя, ни врачей, так как в 90-ые годы это слово «гиперактивность» только начинали произносить у нас, а то, что сейчас вызывает озабоченность не только врачей, тогда классифицировалось, как черта характера или проблемы воспитания. Но, как говорится «сегодня мы умнее, чем вчера».
Когда cын был в садике, воспитатели никогда на него не жаловались, но обучение в школе стало ужасом и для меня, и для него. К сожалению, ни учитель начальных классов, ни классный руководитель последующих 5-ти либо не были осведомлены, либо действительно «не могли терпеть» гиперактивность моего сына и еще нескольких таких же. Эти ребята часто бывали в кабинете директора, дневник сына был, как тельняшка, исписан замечаниями. Меня в школе знали все дети и все учителя, потому что приходила я туда почти каждую неделю. Я не могла объяснить учителю и директору, что мой ребенок не всегда может контролировать свои поступки, а доказательства, что он сам переживает из-за таких ситуаций, воспринимались с иронией. К сожалению, от ярлыка неуправляемого, трудного ребенка никто не хотел отказываться. Те, кто по праву должен был содействовать решению проблемы, просто отмахнулись от неё и повесили ярлык. Это было ужасно идти после работы домой, каждый раз с тревогой ожидая рассказов о том, что произошло сегодня в школе.
А дома это был мой мальчик. Мы вместе готовили, очень много разговаривали на разные темы, он любил, когда я читала ему перед сном. И вот теперь, он взрослый. Это сейчас знают, что таким детям наряду с терапией любовью нужны еще и консультации психологов, и медикаментозное лечение. А тогда я просто приняла его таким, каким он был. Извечные вопросы «кто виноват?» и «что делать?» в моей истории находят такой же извечный ответ: «Что посеет человек, то и пожнет». Винить кого-либо, наверное, глупо. Но, глядя на своего сына сейчас, я часто задаю себе вопрос: гиперактивность — диагноз или недостаток воспитания? На голове — ирокез, любимая музыка — панк-рок, на двух руках татуировки по локоть, любимое место пребывания — репетиционная «точка». Там их группа репетирует, а он в группе — барабанщик. Короче, он ассоциален. Стоит ли что-то делать сейчас?! Не знаю, пожалуй, поздно.
Сейчас, спустя столько лет, я понимаю одно: не стоит рассчитывать на понимание обществом твоей проблемы, а вот любовь к ребенку поможет увидеть, даже, если вы не знаете о развивающейся болезни, что он — не «стандарт». Любовь к ребенку подскажет вам, как правильно реагировать на те или иные отклонения. Но, не стоит пренебрегать медициной, надеясь, что все пройдет. Любая боль оставляет свой след.
M_vlady.»
Что тут еще скажешь? Быть МАМОЙ — это сложно, ОЧЕНЬ! Но особенно трудно и физически, и морально, если вам предстоит воспитание гиперактивного ребенка. Причем важно понимать, что и ребенок сам очень тяжело переживает то, что «он не такой как все». Когда общество в течение многих лет его игнорирует, не пытаясь понять, вешает ярлыки и отвергает, гиперактивный бунтарь рано или поздно выбирает свой путь — он рвет с обществом и живет в своей среде, которая его ценит и уважает.
Интересно было бы знать мнение наших читателей — а как вы думаете, могли ли существовать другие варианты развития событий в этой семье? На каком этапе можно было исправить ситуацию, и какими методами? Воспитание гиперактивного ребенка – это серьезное испытание для родителей, и мы постараемся изучить этот вопрос как можно подробнее. Но об этом — в следующих статьях.
Мы родители любим наших детей только за то, что они есть. Они — самые лучшие для нас. Только м можем и должны им помочь, если есть какие-либо особенности. Да, гиперактивный ребенок — это не про не просто, но это твой ребенок и ему важна твоя поддержка. Не стоит прикрываться диагнозом и опускать руки. Выход есть.
Воспитание детей — вообще сложный вопрос для молодых родителей. Подчас — они в сущности сами-то еще дети. Учителя начальной школы — тоже молодежь иногда. В педагогических ВУЗах слишком мало времени уделяется такому важному предмету,как психология. Большинство студентов не успевают вникнуть в суть вопроса, сдают его машинально, не думая о том, что скоро на практике придется осваивать все сложности жизни.
А главное состоит только в «любви» к детям. Если это качество отсутствует — то никакие знания тут не помогут. Ребенок любого возраста должен чувствовать, что его и его мнение уважают. Тогда и взаимоотношения будут отличные…
Я не считаю гиперактивность заболеванием. Мою дочь в саду тоже называли «Торнадо»,а в младших классах жаловались на неуправляемость. Но зато у ребенка есть свой взгляд на мир, он по-своему счастлив. А когда вырастет — будет знать чего хочет в этом мире,а не подвергаться влиянию других людей. А это в современном мире очень важно. Быть собой.
Наберитесь терпения и находите плюсы, что ваш ребенок «не такой как все». Жизнь все расставит по своим местам.
К гиперактивным детям нужен особый подход. Дети очень часто просто реагируют на эмоциональное состояние взрослых, так что начинать надо с себя.
я не считаю своего гиперактивным, а моя мама врач — все время ищет намеки на что-то не то… и гиперактивность тоже. при этом все врачи тоже говорят , что с ним се в порядке. только бабушка уверена что нет… вот и думайте кто прав…
это не просто, у нас такой племянник
У меня гиперактивные внуки близнецы, но научился с ними управляться.
Помню свое обучение в школе. Таким детям было нелегко. Им постоянно ставили двойки за поведение, относились предвзято и ставили в угол.
Очень важно видеть, слышать и слушать своих детей! На то мы и родители, чтобы рассмотреть их таланты, направить, помочь! Гиперактивным детям особенно надо помогать!Спасибо за статью!
Вы знаете надо делить диагноз с гиперактивностью на 1000 ребенок активен и это нормально, где граница? Точно она пролегает в области нетерпимости его учителя? А может это просто уставший, разочаровавшийся в профессии человек? И он калечит моего ребенка навешивая ему ярлык, преследуя лишь одну цель — не работать. Американцы с увлечением ставят диагноз гиперактивность своим детям-пациентам и подсаживают их на транквилизаторы с юного возраста. Наши врачи, к сожалению также вошли в зону коммерческой медицины и вот результат: то что раньше считалось отклонением, или нормой сейчас — Диагноз.
Дмитрий, к сожалению — это факт.
Гипперактивность ребёнка — это дар, а не беда. Это значит, что у него высокий уровень биологической энергии, конечного продукта биохимических процессов в клетке.Такие люди всегда добиваются успеха. Положительный успех или отрицательный, зависит от окружающего его социума.Есть понятие — мотивация. Социум определяет мотивацию человека — направленность его энергии на действие. Он может стать бандитом, а может стать великим человеком. Где у него появится интерес, там и будет в полной мере использована его энергетика. Вопрос больше касается социальной философии, чем медицины.
гиперактивность это конечно не заболевание, но тоже не самое частое явление) спасибо за информацию)
Евгений — у вас есть дети? Скорее всего, вам все-таки не приходилось часто сталкиваться с детским коллективом, иначе вы бы изменили свое мнение… Да и по статистике таких деток становится все больше и больше
Гипреактивность сегодня диагностируется как минимальная мозговая дисфункция. Способов лечения и коррекции много, и каждый специалист предлагает свой вариант. Я как школьный психолог с 12 летним стажем вижу улучшение состояния ребенка при одновременном участии психолога, родителя и врача.
Маме выработать собственную стрессоустойчивость важнее, чем страдать и переживать по этому поводу. Ребенку нужна помощь и поддержка а не наши родительские слезы, крики и страдания.
Вот только выработать эту самую стрессоустойчивость бывает ой как не просто))
Укротить стресс способны конкретные техники, приемы и знания природы стресса. В нем много энергии! И если стресс использовать в мирных целях, то можно совершить много полезного для себя и своей семьи! На сайте есть бесплатная книжка по укрощению стресса. Заходите и пользуйтесь на здоровье! Буду рада комментариям и отзывам по результатам использования!
Конечно, нужна консультация специалиста, родители должны знать как правильно вести себя со своим ребенком, что делать в той или иной ситуации, как реагировать, нельзя такие вещи пускать на самотек. Понравилось, как об этой проблеме написала Оксана, чувствуется подход специалиста, ребенку действительно нужна реальная помощь, а не родительские переживания, поэтому придется еще и над собой работать.
В наше время не было психологов, учился с нами такой мальчик, даже говорили ему, что ты после школы прямо в тюрьму попадёшь. А он назло всем закончил школу, поступил в институт, окончил его, женился,вырастил замечательного сына. И без психологов!
Да, как сложится жизнь у наших детей — никто не знает. И слава Богу, что этот мальчик нашел свое место в жизни, и стал достойным человеком. Дай Бог, чтобы все наши гиперактивные ребятишки также нашли свою дорогу
Какая тема… Сейчас столько детей таких. А учителя и родители просто не знают, что делать. И тут ведь и мудрость нужна родительская, и помощь им и ребенку. А часто просто от таких детей отмахиваются. Вот в дневник все напишут и дело с концами. Родители волнуются, не знают часто, что же делать, а психологи школьные часто формальные. Все-таки на родителях лежит ответственность. Что и как они будут решать…
История про нас. Моему сыну с рождения поставили ДЦП, потом один невролог снял. второй оставил. (Понимай, как знаешь). Потом поставили ММД, гиперактивность, дисграфию. Нас трижды выгоняли из школ обычных, каждый раз пытались отправить в речевой интернат. Вторая учительница начальных классов довела ребенка до такого отчаяния, что он решил покончить с собой. Спас ангел-хранитель в образе соседа. В результате к школе стойкая ненависть, учителя врачи человечества. Учится намного хуже чем мог бы, самооценка ниже плинтуса во всем. что касается образования. Мы в 9-ом классе. Все разговоры о том, чтобы после школы еще где-то учиться, отвергаются. Те лекарства, что нам выписывали, нам не помогали ни капли. Немного помогли только занятия в Киеве в РЦ. В общем, хроническая депрессия…
Ужасно то,что вы пишете… Но ведь должен же быть выход из этой ситуации!
У меня подобная история, диагноз прямо с роддома. Разница только в том, что у меня девочка, и ещё в том, что сейчас всё-таки врачи занимаются лечением этого диагноза. Лечение, кстати, совсем не дешёвое.
Понимаю эту маму как никто другой. Моей дочери 6 лет, а я за первые 2 года её жизни начала седеть. Могу представить, что пришлось пережить этой маме, откуда только терпение взялось. Но, как говорится, испытание даётся только тому, кто может его пройти.
За 6 лет мы наконец-то нашли стоящего доктора, который, я надеюсь, нам поможет.
Людмила, пусть у вас все сложится хорошо! Очень трудно воспитывать таких детишек, но что поделать — для нас они все равно самые любимые и родные!
И мой шестилетка такой, наблюдаемся у невропатолога с рождения, теперь все нам советуют к психологу сходить. Пойдем, попробуем стать поспокойней к школе. Усидчивости совсем нет, а школы я уже боюсь..
У нас та же проблема, только нам пока 5
Мне кажется, что сейчас многие детки гиперактивны в силу нашего скоротечного времени.
Младший у меня гиперактивный, в 1 класс даже не пошли, предлагали спец школу, но постепенно все приходит в норму. Психиатры на учет не ставят, сами говорят, что это все пройдет и впоследствии при компьютерной технологии может сильно навредить будущему в жизни ребенка, это водительское удостоверение или даже достойное место работы в правительственном аппарате. Так и ходим ходуном… но спит как убитый по 10-11 часов — хоть из пушки пали!
В нашей семье тоже есть гиперактивный ребенок, еще и девочка. Сейчас можно хоть что-то объяснить, а раньше нужен был глаз да глаз! Все равно находится куча причин, чтобы не делать то, что запланировано.
Анна, извините, ссылку убрала