Крещение Господне «Ну, наконец-то!» — кто-то, наверное, скажет, увидев новый пост на этом сайте. Да, действительно, до написания статей руки не доходили ну ооочень давно…за что сразу прошу прощения у вас, дорогие читатели. И сейчас хочу исправить это недоразумение, тем более что поводов накопилось достаточно много.

Во-первых, по календарю уже 19 января, а, значит, с Крещением Господним вас! Позади суматоха всех новогодних праздников, с которыми, догогие читатели, я вас так же поздравляю (как говорится – лучше позже…)  Очень надеюсь, что этот год будет для всех нас удачным, радостным и принесет множество новых незабываемых переживаний и побед! Конечно, не стоит во всем полагаться на Провидение, надо активно помогать ему своими ежедневными свершениями, и не давать её величеству Лени искать отговорки и оправдания нашему безделью. Итак, только вперед и с надеждой на лучшее будущее!

 
Вторым поводом,  который сподвиг меня на написание этой статьи явилась опять же зима во всем её южном великолепии. У нас за окном все сыплет и сыплет мокрый снег, который только слегка прикрывает землю и тут же тает, оставляя под ногами непонятного цвета густую жижу. Дети называют это снегом, просятся на улицу, но, поди, отпусти! А потом лечи от простуды, вспоминая все бабушкины советы. Вот в связи с этим я, как баба Яга, — против! Хочу лета и тепла! Хочу цветов и радугу! И если не могу исправить погоду на улице, то хотя бы  сделаю лето у себя на сайте. Пусть глаз радуется! Ну а у вас какие мысли по поводу нового оформления сайта? Было бы очень интересно узнать ваше мнение, так что прошу высказываться в комментариях.
 

Ну теперь, когда с отступлениями покончено, можно перейти и к самой статье. Сегодня мне хотелось бы разобрать тему дополнительного, внешкольного образования для ребенка. Музыкальная школа. Все переживания, связанные с этим, знакомы мне по своим собственным ощущениям. Ежедневные многочасовые занятия, руки, которые от усталости моментами сводят спазмы, шея, затекшая от долгих часов за фортепиано. А в голове только одна мысль — ну почему?! Почему другие дети играют, ходят в гости, общаются с мальчишками, смотрят мультики, в конце концов, а я должна каждый день сидеть в одиночестве у инструмента? На этот вопрос никто не мог дать вразумительного ответа, было только одно слово – надо! Кому, зачем, — не понятно… Но какое неописуемое чувство стоять на сцене, видеть, как зал замирает, вслушиваясь в твое пиано и улетать от аплодисментов, понимая, что ты их заслужила! Если честно, в детстве было мало понимания того, насколько хорошо играешь. Думалось,  если все поздравляют – значит, действительно сегодня я играла как-то по-особенному… Ну а как уж там на самом деле было, история об этом умалчивает. Тем не менее, за плечами осталась специальная музыкальная школа-десятилетка и консерватория – тернистый путь, который до сих пор дает о себе знать ночными кошмарами.

И вот прошли годы, и у меня подрастает дочь. Это очень активный, открытый и способный ребенок, причем не только в смысле музыки. Наверное, каждая мама гордится достижениями своих детей, и я в этом не исключение. Кристина прекрасно рисует, лепит, пишет стихи, сказки, отлично учится, любит рукодельничать. Пробовали ходить в разные кружки и секции – везде ей нравится, а главное — неплохо получается. И однажды дорога привела нас в оркестровую школу. Проверив её отличный слух, к себе в класс её взяла директор школы, заслуженный педагог и в прошлом известная в Грузии скрипачка Алла Лаперашвили. Для Кристины открывались великолепные перспективы, и где-то в глубине души была мысль, может это станет и её профессией…
 

А вот потом начались будни, а с ними пришли раздумья и сомнения, с которыми надо было что-то делать. Слезы, когда от усталости скрипка выпадала из этих маленьких рук. Мои терзания, когда я понимала, что ребенок после школьных домашних заданий хочет отдохнуть, но время поджимало, и мне с криками приходилось ставить её за скрипку. Бесконечные замечания от учительницы, которая получив в руки способного ученика, старалась вложить в её головку как можно больше. Каждые 2-3 месяца открытые концерты, новая программа, а значит снова  — часы и часы занятий. Огромным достижением для нас стал майский концерт в малом зале Тбилисской консерватории, где слушали её мои педагоги (смотрите видео ниже). Один только год и выдержали мы эту бесконечную гонку. Когда я возвращала школьную скрипочку, Кристина долго рыдала…
 

Вот и возникает вопрос: а зачем все это было нужно? Да, способности, конечно, надо развивать, но стоит ли с раннего детства делать за ребенка выбор? Многие родители чуть ли не с пеленок решают, кем в будущем станет их ребенок — спортсменом, музыкантом, математиком и т.д. И все силы, все возможности изыскиваются для того, чтобы развивать ребенка в этом направлении. А ведь ребенок скоро подрастет, и у него могут появиться совсем другие интересы и планы на собственное будущее. И как же тогда быть с родительскими амбициями? Как в каждом конкретном случае решать извечную проблему отцов и детей? Не лучше ли до определенного возраста большее внимание уделять общему образованию и расширению кругозора, а выбор будущей профессии отложить на тот момент, когда ребенок сможет хоть как-то в нем поучаствовать? Пусть та же музыкальная, спортивная или художественная школа, но без фанатизма, без планов на далекое будущее? Мы свой выбор сделали. А что вы думаете по этому поводу?