«Ну, наконец-то!» — кто-то, наверное, скажет, увидев новый пост на этом сайте. Да, действительно, до написания статей руки не доходили ну ооочень давно…за что сразу прошу прощения у вас, дорогие читатели. И сейчас хочу исправить это недоразумение, тем более что поводов накопилось достаточно много.
Во-первых, по календарю уже 19 января, а, значит, с Крещением Господним вас! Позади суматоха всех новогодних праздников, с которыми, догогие читатели, я вас так же поздравляю (как говорится – лучше позже…) Очень надеюсь, что этот год будет для всех нас удачным, радостным и принесет множество новых незабываемых переживаний и побед! Конечно, не стоит во всем полагаться на Провидение, надо активно помогать ему своими ежедневными свершениями, и не давать её величеству Лени искать отговорки и оправдания нашему безделью. Итак, только вперед и с надеждой на лучшее будущее!
Вторым поводом, который сподвиг меня на написание этой статьи явилась опять же зима во всем её южном великолепии. У нас за окном все сыплет и сыплет мокрый снег, который только слегка прикрывает землю и тут же тает, оставляя под ногами непонятного цвета густую жижу. Дети называют это снегом, просятся на улицу, но, поди, отпусти! А потом лечи от простуды, вспоминая все бабушкины советы. Вот в связи с этим я, как баба Яга, — против! Хочу лета и тепла! Хочу цветов и радугу! И если не могу исправить погоду на улице, то хотя бы сделаю лето у себя на сайте. Пусть глаз радуется! Ну а у вас какие мысли по поводу нового оформления сайта? Было бы очень интересно узнать ваше мнение, так что прошу высказываться в комментариях.
Ну теперь, когда с отступлениями покончено, можно перейти и к самой статье. Сегодня мне хотелось бы разобрать тему дополнительного, внешкольного образования для ребенка. Музыкальная школа. Все переживания, связанные с этим, знакомы мне по своим собственным ощущениям. Ежедневные многочасовые занятия, руки, которые от усталости моментами сводят спазмы, шея, затекшая от долгих часов за фортепиано. А в голове только одна мысль — ну почему?! Почему другие дети играют, ходят в гости, общаются с мальчишками, смотрят мультики, в конце концов, а я должна каждый день сидеть в одиночестве у инструмента? На этот вопрос никто не мог дать вразумительного ответа, было только одно слово – надо! Кому, зачем, — не понятно… Но какое неописуемое чувство стоять на сцене, видеть, как зал замирает, вслушиваясь в твое пиано и улетать от аплодисментов, понимая, что ты их заслужила! Если честно, в детстве было мало понимания того, насколько хорошо играешь. Думалось, если все поздравляют – значит, действительно сегодня я играла как-то по-особенному… Ну а как уж там на самом деле было, история об этом умалчивает. Тем не менее, за плечами осталась специальная музыкальная школа-десятилетка и консерватория – тернистый путь, который до сих пор дает о себе знать ночными кошмарами.
И вот прошли годы, и у меня подрастает дочь. Это очень активный, открытый и способный ребенок, причем не только в смысле музыки. Наверное, каждая мама гордится достижениями своих детей, и я в этом не исключение. Кристина прекрасно рисует, лепит, пишет стихи, сказки, отлично учится, любит рукодельничать. Пробовали ходить в разные кружки и секции – везде ей нравится, а главное — неплохо получается. И однажды дорога привела нас в оркестровую школу. Проверив её отличный слух, к себе в класс её взяла директор школы, заслуженный педагог и в прошлом известная в Грузии скрипачка Алла Лаперашвили. Для Кристины открывались великолепные перспективы, и где-то в глубине души была мысль, может это станет и её профессией…
А вот потом начались будни, а с ними пришли раздумья и сомнения, с которыми надо было что-то делать. Слезы, когда от усталости скрипка выпадала из этих маленьких рук. Мои терзания, когда я понимала, что ребенок после школьных домашних заданий хочет отдохнуть, но время поджимало, и мне с криками приходилось ставить её за скрипку. Бесконечные замечания от учительницы, которая получив в руки способного ученика, старалась вложить в её головку как можно больше. Каждые 2-3 месяца открытые концерты, новая программа, а значит снова — часы и часы занятий. Огромным достижением для нас стал майский концерт в малом зале Тбилисской консерватории, где слушали её мои педагоги (смотрите видео ниже). Один только год и выдержали мы эту бесконечную гонку. Когда я возвращала школьную скрипочку, Кристина долго рыдала…
Вот и возникает вопрос: а зачем все это было нужно? Да, способности, конечно, надо развивать, но стоит ли с раннего детства делать за ребенка выбор? Многие родители чуть ли не с пеленок решают, кем в будущем станет их ребенок — спортсменом, музыкантом, математиком и т.д. И все силы, все возможности изыскиваются для того, чтобы развивать ребенка в этом направлении. А ведь ребенок скоро подрастет, и у него могут появиться совсем другие интересы и планы на собственное будущее. И как же тогда быть с родительскими амбициями? Как в каждом конкретном случае решать извечную проблему отцов и детей? Не лучше ли до определенного возраста большее внимание уделять общему образованию и расширению кругозора, а выбор будущей профессии отложить на тот момент, когда ребенок сможет хоть как-то в нем поучаствовать? Пусть та же музыкальная, спортивная или художественная школа, но без фанатизма, без планов на далекое будущее? Мы свой выбор сделали. А что вы думаете по этому поводу?
- Пятый месяц беременности – что ждет впереди?
- Правильное дыхание во время родов
- Контрацептивы для мужчин
- Как лечить ожоги у детей
- Вредны ли памперсы для детей?
- Первая прогулка новорожденного — как к ней подготовиться?
- Планирование второй беременности
- Что мы не знаем о технике чтения?
- Стихи для детей К. Авдеенко, Ч.7 Кряк и Бряк, Козявочки — малявочки
- Подготовка груди к грудному вскармливанию
Не забудьте забрать бесплатные книги в подарок!
На эту статью оставлено 31 комментариев
-
Natalja
2012-01-19Очень хорошо, когда ребенок приходит во взрослый мир уже что-то умея — рисовать,играть на инструментах и т.д. Это ему большая помощь. Но решать чем заняться основательно, должен он сам.
[Ответить]
-
Анна
2012-01-19Такие истории случаются почти со всеми родителями и их детьми.Тем более что направление развития выбрано такое что требует очень напряженной работы.Мы не прилагали усилий к тому чтобы наш сын учился музыке,даже наоборот отговаривали ссылаясь что там нужен отличный музыкальный слух,он сам пошел в школе к руководителю по игре на аккордеоне ,пришел и сказал что у него проверили слух и все нормально.Однако запала хватило на 1 год учебы,потом не стал учиться.Но тем не менее сейчас купил синтезатор ,есть гитара,сам играет и дочь учиться в музыкальной школе.Спасибо за статью,которая вернула меня в прошлое
[Ответить]
-
-
Светлана
2012-01-19Молодец, Кристя!!! С удовольствием послушали! Это сколько же труда вбухано. И времени!
Все же, я считаю, ребенку нужно и музыкальное, и художественное образование, ну и спортивное или хореографическое. Все это расширяет кругозор, эстетически подковывает. я бы не стала идти на поводу учителей и подгонять ребенка под их требования. Пусть, для начала, почувствует удовольствие от того, что он делает. Может, все же возобновите, занятия музыкой — для души?[Ответить]
Administrator отвечает:
Январь 19th, 2012 at 6:51 ппСвета — очень хотелось бы, именно для души. Но теперь уже на первом месте другие задачи — языки, математика, информатика. На занятия для души просто не остается времени…а мечтает стать она, как ты помнишь, ветеринаром)))
[Ответить]
-
Cветлана
2012-01-19С Крещением вас поздравляем!
Великий праздник к нам пришел.
И от души сейчас желаем,
Чтоб ваш всегда ломился стол,Чтоб изобилием отмечен
Был каждый день и каждый час,
Чтоб только радостные встречи
В прекрасной жизни ждали вас![Ответить]
Administrator отвечает:
Январь 19th, 2012 at 9:40 ппСветлана — спасибо за прекрасные стихи! Пусть всем нам в этом году повезет!
[Ответить]
-
Natabul
2012-01-19Знакомая проблема. У нас все поставлено на спорт! И ребенок стремится и хочет заниматься, правда на все остальное времени вообще не остается. Он даже как-то сказал мне:»Как мне хочется иногда просто полениться!» А ведь и правда, у него времени просто-напросто нет на лень.
[Ответить]
-
Татьяна
2012-01-20У вас растет прекрасная дочь! Разве это не достижение? Не думаю, что стоит свои амбиции через ребенка реализовывать… Это другое поколение, они на шаг впереди нас. И я считаю, каждый должен пойти своей дорогой и изучить все подводные камни. Моему сыну 19 лет, я всегда прислушивалась к его мнению и только потом давала свои советы, но никогда не запрещала пробовать что-то новое, Был и бокс (который я больше всего не приемлю) и тяжелая атлетика и компьютерные увлечения и театральные, много чего…но сегодня он студент юридической академии, ему очень нравится выбранная дорога и это был только его выбор! Поэтому каждому свое, мы проживаем свою жизнь и дети наши должны прожить только свою с проблемами и разными головоломками…. Всего вам доброго!
[Ответить]
-
Лина
2012-01-20Очень знакомая ситуация… Я стала музыкантом. Потому что мама пианистка и считала это лучшей в мире профессией, особенно для женщины. По отзывам всех моих педагогов от школы до консерватории я играла блестяще, потом стала очень хорошим педагогом. Но еще в школе любимым предметом была география, и я всегда очень любила море… Прошли годы и я наконец-то могу заниматься тем, что мне по-настоящему интересно: путешествия,яхтинг, фридайвинг, морская биология. Становится грустно от мысли сколько лет я потеряла и чего я могла бы уже достичь, если бы занималась тем, во что теперь вкладываю весь свой энтузиазм. Я думаю, что развивать детей надо обязательно. Но родителям нужно очень прислушиваться к тому, что говорят их дети о своих интересах и увлечениях. Счастливых и успешных людей тогда станет намного больше.
[Ответить]
-
Елена
2012-01-20После окончания музкалки к инструменту не подходила больше никогда….
Своим детям даю возможность попробовать и выбрать то, что по душе будет.[Ответить]
-
mila
2012-01-20Детям надо дать возможность везде себя попробовать, чтоб понять к чему все-таки есть способности. Вы попробовали с музыкой, поняли, что не ее. И хорошо, что вовремя. Хотя я, например, 2 раза бросала музыкальную школу и опять возвращалась. Просилась, чтоб меня взяли. Моя учительница сказала, что это нормально, это жизнь. Однажды мы все устаем.
Мне очень жаль, что ваша девочка бросила музыку.[Ответить]
-
Алла
2012-01-21Да, но иногда сам ребенок не знает чего он хочет. Ему надо просто показать какие есть в этом мире возможности для развития. И дать ему прислушаться к себе — а что же ему хочется.
[Ответить]
-
Ирина
2012-01-21У мня сын-первоклассник…сейчас занимается шахматами и математикой (с опережением школьной программы), ходил в изосудию, но пока оставил. Просится в какую-нибудь спортивную секцию, но я отложила этот вопрос до второго-третьего класса.
Считаю, что ребёнок может и должен сам решать, чем и сколько ему заниматься. А с будущей профессией надо определятся классе в восьмом-девятом
И посещение секций не должно никоим образом влиять на успеваемость в школе.[Ответить]
-
Юлия
2012-01-26Замечательно играет Кристина, молодец, умничка! Думаю, что в этом вопросе каждый родитель принимает решение сам. Я всегда исходила из интереса и желания своих детей, никогда не настаивала, если они решали бросить ту или иную секцию, кружок, не считаю, что здесь можно и нужно заставлять ребёнка продолжать, если он этого не хочет. Они ищут себя — это нормально. Старший уже определился, ему нравится то, чем он занимается и достижения в этой области есть, а младший ещё в поиске, но думаю, и он со временем определится.
[Ответить]
-
Юлия
2012-01-27У Вас очень талантливая дочь.Думаю, если Вы не будете настаивать и напоминать,она сама через некоторое время вернется к обучению музыкой, ведь то состояние полета души и аплодисменты навсегда остаются в детской памяти-)
[Ответить]
-
-
Евгения
2012-02-03Кристина играет прекрасно. насчет того, что начинать надо позже — несогласна. Позже им уже ничего не надо. В школу же не отдаете детей после того как они решат:»Идти в школу или не идти?Да и не успеют.
[Ответить]
-
Виктория
2012-02-04Отличная статья. Кристиночка отлично играет (для своего возраста, конечно)Я очень жалею, что старшую дочь не научила музыке (папа мой был очень против), а теперь она говорит: петь хочу, играть хочу, а уже многое время упущено! Так, что лучше все успеть во время, хотя я прекрасно знаю как это трудно!
[Ответить]
-
Юльчатка
2012-02-11Ребёнок — молодец. Но как же жаль деток, для них всё это ново и трудно. Знаю по себе. Сейчас всячески отговариваю свою дочь от музыкальной школы. Ограничились изостудией, и занятие спокойное, и выкладываться она в нём полностью.
[Ответить]
-
-
Ирина
2012-03-06Наталья, как интересно…
Оказывается, у вас за плечами консерватория… А где вы учились?
С удовольствием почитала ваши размышления, посмотрела ролик с выступлением Кристины. Для 1 класса очень хорошо. Сама еще в прошлом году работала со скрипачами. Хорошо знаю уровень в том числе и 1 класса.
По поводу дальнейших планов наших детей что можно сказать? Невозможно ничего спланировать заранее. Да, надо развивать обязательно. Но проф.направленность трудно определить и решать за ребенка, думаю, ни в коем случае не стоит.
У меня такая ситуация сложилась — «сапожник» без сапог. Дочки мои поучились немного в музыкальной, ну, не их это, промучались только.Зато потом рисовать пошли. И так здорово у них получалось. А в профессии определились только в 10 классе. Вернее, у одной дочки ВДРУГ в 7 классе проснулся интерес к языкам. И как она начала все изучать, нас просила только помочь найти репетитора, чтобы хорошо подготовиться. Вот так, совсем неожиданно. А вторая дочка в 11 классе только решила куда пойти учиться. И разъехались мои дочки — близнецы…[Ответить]
Наталья отвечает:
Март 7th, 2012 at 7:49 дпВот и я о том же — никто не знает, как сложится жизнь у наших детей. А училась я в Тбилисской Гос. консерватории у прекрасного педагога и действующего исполнителя, зав.кафедрой Ромы Горелашвили. По классу ф-но.
[Ответить]
-
Марина
2012-05-06Наверное, ребенку нужно пробовать себя в разных направлениях, пытаться и добиваться, если не получится, то пробовать что-то другое. Думаю, что такие занятия, особенно музыкой, все равно не проходят даром, даже если из ребенка не вырастит музыкант.
[Ответить]
-
-
Ylga
2012-12-09Не знаю, что и сказать по этому поводу, но я очень жалею, что родители не настояли на занятиях музыкой, которые я забросила через год учебы.
[Ответить]
Наталья отвечает:
Декабрь 10th, 2012 at 8:12 дпНаверное, у них тоже настойчивости и терпения не хватило — поверьте, заставлять бы вас пришлось из до дня в день в течении нескольих лет
[Ответить]
-
ввп
2013-02-15Думаю всё-же стоит сначала больше заботиться общем развитии. А выбор профессии отложить на момент, когда ребенок сможет хоть как-то в нем поучаствовать! Иначе мы заново будем растить из ребёнка — СЕБЯ , со СВОИМИ взглядами на мир и своими ошибками .
[Ответить]
Administrator отвечает:
Январь 19th, 2012 at 4:23 пп
Андрей — спасибо! очень приятно
[Ответить]